Последние статьи| Популярные файлы| Последние файлы
Главная » Статьи » Учебники по Dragon age toolset » Текстовые учебники

Подробный туториал по созданию ретекстура предмета
Предисловие я писать не буду, а то это будет как-то странно biggrin

Начнем.

В этом уроке я буду создавать ретекстур Дар`Мисана (длинного эльфийского меча).

Сперва вам необходимо скачать сам DATool.

1 Выберите в DATool предмет, ретекстур которого, вы хотите сделать (File->Browse Models), мне нужен длинный эльфийский меч.

2 Выбрав предмет, нужно сохранить от него файлы (File->Save all, и укажите любую папку), при этом сохраняются MMH, PHY, MSH, MAO и DDS файлы.

Вот эти DDS файлы и есть текстуры, которые мы будем редактировать, для этого я и господин Kartman рекоммендуем использовать для этого связку adobe photoshop+nvidia.dds plugin, этот плагин можно скачать здесь.

3 Откройте текстуру, которая заканчивается на ...0d.dss(в моем случае это w_lsw_ls04a_0d.dds) отредактируйте ее и сохраните, назвав например w_lsw_oakka_0d.dds (я заменил ls04 на "oakk) в DDS формате, как показано на скриншоте:

4 Текстуры, которые заканчиваются на ...0s.dds и на ...0t.dds нужно открыть в фотошопе и закрасить полностью черным цветом и назвать аналогично ...0d.dds текстуре (назовите их w_lsw_oakka_0s.dds и w_lsw_oakka_0t.dds.). Сохраните их в таком же формате, как и ...0d.dds текстуру.

Если вы это не сделаете, то вот, что у вас получится в результате:

А вот что у вас получится, если вы сделаете этот шаг:

Дело в том, что текстуры, которые заканчиваются на ...0t.dds отвечают за оттенки предмета, как вы заметили, эти текстуры состоят всего из трех цветов - красный синий и зеленый, и если закрасить текстуру черным цветом, то в свойствах предмета, при выборе материала (сильверит, драконья кость и т.д.) цвета изменяться не будут, они будут такие, как на ...0d.dds текстуре. Можно и не закрашивать черным, а удалить из MAO строчку, которая заканчивается на ...0t.dds. если вы конечно уверенны в своих силах и не боитесь biggrin (MAO мы будем редактировать позднее)

А текстуры, которые заканчиваются на ...0s.dds, отвечают за отражение света по поверхности предмета, за блеск. Если закрасить такую текстуру черным цветом, то свет отражаться не будет, когда это надо, а когда совсем не к месту, такие текстуры обычно черно-белые, и устроены они очень просто: черные тона поглощают свет, а белые его отражают. Прям как в жизни smile . Я закрасил черным, вы можете поэкспериментировать (просто сделать ...0d.dds текстуру черно-белой и поменять яркость, контрастность, ну и разумеется сохранить ее так: ...0s.dds). Точно также, как и с ...0t.dds текстурой можно не закрашивать черным, а просто удалить строчку из MAO.

5 Снова откройте DATool, выберите ваш предмет, теперь нужно заменить его текстуру (Edit->Retexture и откройте отредактированную вами ...0d.dss текстуру) у меня это w_lsw_oakka_0d.dds.

6 Сохраните измененные MAO, PHY и MMH в любую новую папку (я назвал ее along) (File->Save Modified), DATool предложит вам назвать MAO и MMH, назовите ваш MAO w_lsw_oakka_0.mao если вы назвали текстуру как я, тогда MMH назовите так: w_lsw_oakka_0.mmh, PHY DATool сам назовет.

7 Скопируйте в эту же папку ваши отредактированные текстуры, вот то, что у вас должно быть в папке на данном этапе:

8 Теперь откройте MAO файл блокнотом и отредактируйте его, как показано на скриншоте:

Еще раз напомню, что можно ...0t.dds и ...0s.dds текстуры не закрашивать черным, а просто удалить из MAO строчки о них (если удалить строчки, то ...0t.dds и ...0s.dds текстуры можно будет не переносить в конце в C:\Users\Documents\BioWare\Dragon Age\AddIns\ваш модуль\core\override)

9 Создайте на рабочем столе папку и назовите ее как-нибудь по-латински (это важно).

10 Перейдите в C:\Program Files\BioWare\Dragon Age\tools\ResourceBuild\Processors и скопируйте файл ExcelProcessor.exe в эту папку, там же создайте (в папке) его ярлык.

11 Перейдите в C:\Program Files\BioWare\Dragon Age\tools\Source\2DA\rules и скопируйте файл ItemVariations.xls в эту же папку.

12 Зажмите и перетащите ItemVariations.xls на ярлык. У вас в папке появятся все GDA оружии и брони.

13 Выберите тот GDA, который вам нужен, (если делаете длинный меч, то longsword_variation.GDA, если друручный, то greatsword_variation.GDA, остальное по аналогии), мне нужен longsword_variation.GDA, и скопируйте его в папку, где лежат у вас MAO, MMH, PHY и DDS файлы (у меня это папка along).

14 К вашему GDA добавьте любое расширение, например у меня так: longsword_variation _alo.GDA

15 Скачайте GDApp, откройте в нем нужный вам GDA

Удалите все строки кроме одной, ее и редактируйте.

В ID впишите любое число от 60 до 250 (должно быть уникальным),

В Label напишите имя для вашего предмета (так он будет называться в Item Variation),

В MODELTYPE, если ваш предмет называется w_lsw_oakka_0, вписываете lsw,

В MODELSUBTYPE, если ваш предмет называется w_lsw_ oakka_0, вписываете oakk,

В MODELVARIATION, если ваш предмет называется w_lsw_oakka_0, вписываете a,

Остальные столбцы обычно стоят по умолчанию и их трогать не надо.

Вот как я отредактировал свой GDA:

16 Сохраните ваш GDA (File->Save).

17 Создайте в Toolset новый модуль сохраните его и закройте Toolset.

18 Теперь скопируйте из папки (папка along) все DDS, MMH, MAO,PHY и GDA в
C:\Users\Documents\BioWare\Dragon Age\AddIns\ваш модуль\core\override

И ВСЁ! Поздравляю Вас! victory

Важное Замечание:

Есть такая штука в Toolset в свойствах предмета, Model Appereance называется, там можно выбрать расу (человек, мабари, эльф и т.д.). Есть еще рядом Model Gender, там можно выбрать пол.

Если вы редактируете например доспехи для эльфа мужского пола (elf male), в Toolset и в игре будет отображаться модель доспехов только для эльфов-мужчин,

если вы хотите, чтобы доспех работал и для других рас (человек и гном), нужно в DATool сохранить измененные MMH и PHY (File->Save Modified) для человека и для гнома, а потом их скопировать в
C:\Users\Documents\BioWare\Dragon Age\AddIns\ваш модуль\core\override (но доспех опять же будет работать только для мужского пола)

Дело в том, что MAO, для для всех рас одинаковый, начинается с pm_arm... (male) (но только для мужского пола), а PHY и MMH у каждой расы свои.

У эльфов начинаются с em_arm... (elf)
У людей начинаются с hm_arm... (human)
А у гномов с dm_arm... (dwarf)

Если вы хотите, чтобы доспех работал еще и для женского пола (female), а у них свой отдельный MAO и своя отдельная текстура, нужно все MAO MMH PHY DDS назвать аналогично этим файлам мужского пола,

Например если MAO для мужчин называется pm_arm_lgtj.mao, тогда женский MAO нужно назвать так: pf_arm_lgtj.mao.

Статья написана при поддержке господина Donora и при моральной поддержке господина Kartmana.


Категория: Текстовые учебники | Добавил: Etien (08.07.2010) | Автор: Etien E
Просмотров: 3235 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
7.Darkspawn(02.12.2010 Четверг 21:26)
Попробуй переместить папку куда-нибудь где в пути не присутствуют русские буквы.

6.(02.12.2010 Четверг 20:03)
Не удается выполнить 12 пункт. При перетаскивании xls файла открывается небольшое черное окошко в котором написано:
________________

ExcelProcessor, Copyright <c> 2006 Bioware Corp.
Processing: C:\Documents and Settings\ANDREY\??????? ????\kel\ItemVariattions.xls - Target Output Type: PC

ERROR: Cannot process file C:\Documents and Settings\ANDREY\??????? ????\kel\ItemVariattions.xls
Press any key to terminate..._
________________

Где "kel" - это моя папка на рабочем столе (из 9-ого пункта)
ЧТО ДЕЛАТЬ?


5.Etien(15.09.2010 Среда 21:44)
Quote
Все прекрасно, но у меня вообще отсутсвует Toolset и DaTooL его тоже не видит. Что мне делать?

я бы посоветовал поставить Toolset biggrin , вообще это так, ко всем:
старайтесь правильно задавать вопросы, если хотите чтобы ответили,
ведь вопрос, который выше, подобен этому "у меня болит нога, что мне делать?"

нужно задавать вопросы так, что бы не приходилось никому переспрашивать или вытягивать информацию, "в каком месте болит, когда начала болеть, как болит, как выглядит место где болит и т.д.?"

Людям (у которых спрашивают) влом все это делать и они просто не будут отвечать biggrin .
Нужно сразу подробно описывать ситуацию.


4.(08.09.2010 Среда 23:45)
Все прекрасно, но у меня вообще отсутсвует Toolset и DaTooL его тоже не видит. Что мне делать?

3.Etien(11.07.2010 Воскресенье 17:57)
Если будут какие вопросы, можете писать в ЛС, отвечу smile

2.Etien(09.07.2010 Пятница 14:10)
Если честно, второй раз печатать в 5 раз нуднее biggrin

1.Darkspawn(09.07.2010 Пятница 13:54)
Респект smile Я бы поленился еще раз перепечатывать)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]