Par Vollen Halamshiral Orzammar Llomerynn Sundermount Kirkwall Val Royeaux Lothering Minrathous Denerim Bressilian Korkari bann magi gwaren amarantine ostagar redkliff
интерактивные области кликабельны


Лотеринг

Лотеринг был абсолютно беззащитен, когда во время Мора на него напали порождения тьмы, крестьяне были вынуждены самостоятельно защищать свои семьи и искать прибежища в землях к северу от деревни. Большая часть жителей не выбралась из поселения, а немногим выжившим по возвращении предстоит увидеть свой дом, зараженный скверной порождений тьмы.

Денерим

Спустя годы после смерти архидемона Денерим был практически полностью очищен от последствий мора. В городских портах снова царит суета, и толпы паломников приходят в город, где родилась пророчица Андрасте. Лишь эльфинаж остается позади - его здания, потрепанные прошедшей войной, до сих пор стоят в разрухе.

Орзаммар

Гномье королевство, некогда занимало по всему Тедасу великое множество тейгов - подземных городов-крепостей, связанных Глубинными Тропами. Но Мор все изменил. Гномы запечатывали тейги, один за одним, в попытке сдержать нападения порождений тьмы. Теперь осталась лишь столица - Орзаммар - единственный осколок прежде бескрайнего королевства, ныне забытого и потерянного в недрах земли.

Халамширал

После того, как эльфам была дана свобода от многовекового рабства, они создали свою новую родину в Долах. Новая столица была основана в Халамширале, где эльфы могли воссоздать свою утерянную культуру. К сожалению, этот новый дом был отобран у эльфов после священной войны с людьми, и их некогда великолепный город теперь рассыпается в прах и остается горьким напоминанием о том, чем он мог бы стать.

Вал Руайо

Величественная столица Орлея и один из самых крупных городов во всем Тедасе, Вал Руайо почитается многими жителями континента как центр мира. Здесь Верховная Владыка отдает приказы приверженцам Церкви из Великого Собора, а Императрица Селена правит вероломным, наполненным интригами, Имперским двором.

Киркволл

Киркволл был последним великим городом, возникшим в Золотой Век Империи Тевинтер. Он расположился у стратегически важного выхода в Недремлющее Море. Веками город был центром работорговли эльфами, он стал внушающей ужас крепостью, воздвигнутой на поте и крови. После массовых восстаний рабов город потерял связь с Империей, и с того дня много раз переходил из рук в руки, являясь этаким яблоком раздора Вольной Марки. Лишь недавно Киркволл обрел собственное правительство - Виконта, что правит городом с согласия могущественного Ордена Храмовников.

Горы разлуки

Старейших из древних эльфов хоронили в гробницах, многие из которых, как говорят, расположены на склонах горы Сандермаунт в Вольной Марке. Как бы то ни было, здесь больше нет места тишине и покою. Легенда повествует, что в своем отчаянии эльфы призвали ужасных демонов для защиты священной горы, и демоны эти пой сей день остаются там, даже если эльфы стали давно забытым воспоминанием.

Лломеринн

Остров возле южной оконечности экзотического Ривейна, ранее наиболее известный как место, где был наконец заключен мир с кунари, сегодня Лломеринн - это город, ставший пристанищем греховности и разврата. Награбленные сокровища со всего Тедаса стекаются на его беспорядочные рынки, где, как говорят, любой может найти все, что душа пожелает - за правильную цену.

Минратоус

Когда-то столица Империи Тевинтер была сердцем всего известного мира. Город переносил бесчисленные войны, но так никогда и не пал. Но слава Минратоуса померкла в веках. Теперь башни-дворцы Архонта и его придворных магистров возвышаются над осыпающимся городом, заполоненным морем беженцев от бесконечных войн с кунари.

Пар Воллен

Немногое было известно о покрытых джунглями островах Пар Воллена до того, как кунари сделали их своим домом, и еще меньше известно сейчас. Корабли, проходящие слишком близко от прибрежных городов-крепостей вынуждены бороться с могучим флотом кунари. Каждый их корабль вооружен взрывчаткой, с которой может надеяться совладать лишь маг. Неизвестно, откуда кунари прибыли в Пар Воллен, и каких обитателей они вытеснили с этих территорий.

Амарантайн

Эрлинг Амарантайн тянется вдоль извилистого северо-восточного побережья Ферелдена. Недремлющее Море известно своим нравом, и шторма, собирающиеся в более теплых южных водах, приходят неожиданно и обрушиваются на землю с яростной силой. Над этими бушующими водами возвышается город Амарантайн – некогда скромная рыбацкая деревня, теперь важный процветающий портовый город и торговый центр северного Ферелдена. Трудности и напасти, вроде гонимых штормами волн Недремлющего Моря, раз за разом одолевают Амаратнайн лишь только за тем, чтобы вдребезги разбиться о его стены. Народ Амарантайна пережил сначала оккупацию Орлеем, а затем разграбление города, когда орлисианцы покидали его. Одну вещь его жители знают наверняка: этот город всегда будет стоять, как доказательство силы и непреклонности народа Ферелдена.

Башня магов

Башня Круга, также известная как «тюрьма Кинлок», - это дом для всех магов ферелденского Круга магов. В нынешние времена она известна как Башня Круга Магов, и мало кто помнит, что эта величественная башня, расположившаяся в центре озера Каленад, существовала задолго до Круга. Кинлок Холд был построен Авварами при помощи гномов в те дни, когда жители холмов правили значительной частью долины и постоянно воевали с прочими кланами Аламарри. Эта дозорная башня считалась практически неприступной до тех пор, пока Империум Тевинтер окончательно не выдворил Авваров обратно в горы Фростбек. Жестокость, с которой тевинтерцы убивали Авваров в башне, породила зловещую легенду, державшуюся в умах людей на протяжении веков. Башня считалась проклятой, пока Круг Магов не взял ее под свой контроль, после того как основная башня Круга в Денериме была разрушена.

Гварен

Поселение людей Гварен было построено прямо на вершине гномьего форпоста под тем же названием. До первого Мора этот форпост служил поставщиком соли, а также давал гномам доступ к морским путям океана Амарантайн. Не желая подниматься на поверхность, гномы заключили с местным тэйрном соглашение о постройке порта и поручили людям перевозить товары с кораблей в подземный форпост и обратно. Это обстоятельство превратило Гварен в процветающий город, необычайно богатый для своего времени. Когда в Божественный век гномьи королевства пали под натиском порождении тьмы и Глубинные тропы были отрезаны, не стало и гномов в Гварене. Поселение, всегда вызывавшее зависть у соседей-варваров, подверглось нападению и было разграблено дочиста. Все богатства Гварена достались мародерам. Город, однако, уцелел и, несмотря на отдаленное местоположение, оставался ценным поставщиком рыбы и леса. Во время Ферелденского восстания он стал первым населенным пунктом, который освободили король Мэрик и Логэйн. Гварен вскоре был дарован Логэйну, когда он стал тэйрном в 9:11 Дракона.

Дикие земли Коркари

Никто не знает, насколько далеко простираются на юге глухие дебри Коркари. Живущие поблизости часиндские дикари говорят об огромных заснеженных и обледенелых пустошах, лежащих еще дальше к югу, о безжизненной тундре, выживать в которой удается лишь кочевым племенам варваров, но просвещенные северяне не слишком-то верят в эти россказни. По мнению ферелденцев, племя Часинда отличается крайне примитивными представлениями о мироустройстве и слепой верой бредням своих шаманов. Судя по заметкам путешественников,они до сих пор живут в домах, построенных на сваях, и боятся таинственных ведьм дебрей, крадущих их детей.

Редклифф

Расположившаяся на западном берегу озера Каленхад деревня Редклифф получила свое название от скал красноватого оттенка, вздымающихся вокруг нее. Дорога от деревни ведет вверх, в холмы, и, пересекая мост, выходит к острову, на котором высится древний Замок Редклифф, построенный здесь задолго до возникновения самой деревни. Со времен кланов Аламара замок охраняет главный перевал через Морозные горы в Орлей.Именно здесь авварские горцы начали нападение на равнины востока, и именно этот замок Империя должна была повергнуть на колени, прежде чем начинать завоевание Ферелдена. Но задача эта оказалась нелегкой, ведь жители Редклиффа, хоть и простые сами по себе, в то же время гордятся тем, что издревле стояли на первом рубеже обороны Ферелдена. «В холмах вокруг есть железо, также как и в людях, их населяющих», - говорит местная поговорка, и никто не может подвергнуть сомнению эти слова.

Остагар

Форпост древней Тевинтерской империи в варварских землях к юго-востоку, крепость Остагар когда-то была одним из основных оборонительных сооружений на юге. Она была возведена на краю дебрей Коркари, дабы вовремя заметить и предотвратить угрозу вторжения варваров. Как и большинство имперских сооружений на юге, Остагар был заброшен вскоре после первого периода упадка тевинтерской империи. В таком состоянии она оставалась долгие века, хотя уцелело большинство стен и самая высокая из башен - башня Ишала, названная так по имени великого архонта, который приказал ее возвести. Даже сейчас Остагар остается памятником могуществу империи и мастерству своих строителей.

Банны

В настоящее время известно девять баннорнов Ферелдена: Амарантайн, Пик Дракона, Освин, Лоттеринг, Раинэсфер, Ривер Дэн, Waking Sea, Вест Хилл и Вайт Ривер Каждый Банн, по своему собственному желанию выберает себе эрла или тейрна, которому будет служить. Тейрны властны над эрлами и баннами, в случае войны посылают войска на защиту их земель и сами могут призывать баннов и эрлов на войну.