В далеком прошлом город, известный сегодня как Киркуолл, находился у самых границ Тевинтерской империи. Он был имперским центром работорговли, в какой-то момент насчитывая почти миллион рабов, захваченных не только в эльфийских землях, но и в менее цивилизованных регионах на юге и на востоке. Их перевозили по морю и скармливали ненасытной глотке городской промышленности: в гигантских каменных карьерах и огромном количестве литейных цехов, производивших сталь для всей империи, руки требовались всегда. Работорговцы древнего города купались в роскоши, но их богатство держалось на согбенных спинах несчастных рабов. Для них город был местом тьмы и отчаяния, бездонной ямой, откуда удавалось выбраться очень немногим. И когда для империи наступил поворотный момент, рабы восстали - и восстание это было отличалось беспрецедентной жестокостью. Нынешний город стоит на костях прошлого - прошлого, которое большинство его сегодняшних жителей предпочли бы забыть.
Однако следы этого прошлого по-прежнему очень заметны. С любого корабля, приближающегося к Киркуоллу, еще издалека в первую очередь видны скалы - та самая стена, по которой город получил свое название. Она состоит из того же черного камня, на котором построен Киркуолл, и целый пантеон зловещих стражей, представляющих Древних богов, вырезан на ее поверхности. За долгие годы церкви удалось сгладить, стереть образы многих нечистых стражей, но уничтожить их все практически невозможно.
В скальной стене был прорублен канал, позволяющий судам проплывать по узкому темному проходу, стенки которого уходят вертикально вверх на сотни футов, прямо в город. По обеим сторонам канала находятся Киркуолльские близнецы - две массивные бронзовые статуи. Однако это не просто украшение: город находится неподалеку от самого узкого места Недремлющего моря, и между статуями и маяком на ближайшем утесе, отмечая границу узкой судоходной зоны, можно натянуть цепь. За этим ограничителем морских перевозок ревностно следят вечно сменяющие друг друга правители города, сдирая всевозможные таможенные сборы, налоги и пошлины, а политики в Киркуолле изменчивы и вероломны, как сами морские воды.
Город материально процветает благодаря своему положению у Недремлющего моря, но все равно в нем множество ветхих зданий. Большинство повреждений, нанесенных домам во время падения Империи, не были устранены - и вряд ли когда-нибудь будут. Хотя церковь и крепость видны почти с любой точки, заблудиться в лабиринте выстроенных гномами кварталов очень легко, а ловкие местные бандиты группами охотятся на тех, кто путешествует по Нижнему городу без помощи надежной карты. Нижний город постоянно окутывает черный дым, валящий из множества литейных мастерских. Когда же воздух очищают холодные зимние ураганы, становится, пожалуй, еще хуже из-за зловещих завываний ветра в разверстых зевах покинутых шахт. Из этих давно обезлюдевших копей вырываются временами облака зловонного газа, и нередко целые районы трущоб оказываются вымершими - задохнувшиеся и окоченевшие жители застигнуты смертью прямо посреди своих повседневных дел. Снаружи Киркуолл окружают остатки самых древних карьеров, как правило, полностью покинутых. Правда, некоторые из них населены призраками, привязанными к камням, что хранят память о мучениях давным-давно сгинувших рабов.
По существу, современный Киркуолл не слишком изменился с древнейших времен. Жадность влечет оборванное и обнищавшее отребье Тедаса к его проклятым берегам, и они пропадают во чреве города.