Видеоучебники [5] | Текстовые учебники [30] |
Главная » Статьи » Учебники по Dragon age toolset » Текстовые учебники |
Начнем. В этом уроке я буду создавать ретекстур Дар`Мисана (длинного эльфийского меча). Сперва вам необходимо скачать сам DATool. 1 Выберите в DATool предмет, ретекстур которого, вы хотите сделать (File->Browse Models), мне нужен длинный эльфийский меч.
2 Выбрав предмет, нужно сохранить от него файлы (File->Save all, и укажите любую папку), при этом сохраняются MMH, PHY, MSH, MAO и DDS файлы.
Вот эти DDS файлы и есть текстуры, которые мы будем редактировать, для этого я и господин Kartman рекоммендуем использовать для этого связку adobe photoshop+nvidia.dds plugin, этот плагин можно скачать здесь. 3 Откройте текстуру, которая заканчивается на ...0d.dss(в моем случае это w_lsw_ls04a_0d.dds) отредактируйте ее и сохраните, назвав например w_lsw_oakka_0d.dds (я заменил ls04 на "oakk) в DDS формате, как показано на скриншоте:
4 Текстуры, которые заканчиваются на ...0s.dds и на ...0t.dds нужно открыть в фотошопе и закрасить полностью черным цветом и назвать аналогично ...0d.dds текстуре (назовите их w_lsw_oakka_0s.dds и w_lsw_oakka_0t.dds.). Сохраните их в таком же формате, как и ...0d.dds текстуру.
Если вы это не сделаете, то вот, что у вас получится в результате:
А вот что у вас получится, если вы сделаете этот шаг:
Дело в том, что текстуры, которые заканчиваются на ...0t.dds отвечают за оттенки предмета, как вы заметили, эти текстуры состоят всего из трех цветов - красный синий и зеленый, и если закрасить текстуру черным цветом, то в свойствах предмета, при выборе материала (сильверит, драконья кость и т.д.) цвета изменяться не будут, они будут такие, как на ...0d.dds текстуре. Можно и не закрашивать черным, а удалить из MAO строчку, которая заканчивается на ...0t.dds. если вы конечно уверенны в своих силах и не боитесь (MAO мы будем редактировать позднее) А текстуры, которые заканчиваются на ...0s.dds, отвечают за отражение света по поверхности предмета, за блеск. Если закрасить такую текстуру черным цветом, то свет отражаться не будет, когда это надо, а когда совсем не к месту, такие текстуры обычно черно-белые, и устроены они очень просто: черные тона поглощают свет, а белые его отражают. Прям как в жизни . Я закрасил черным, вы можете поэкспериментировать (просто сделать ...0d.dds текстуру черно-белой и поменять яркость, контрастность, ну и разумеется сохранить ее так: ...0s.dds). Точно также, как и с ...0t.dds текстурой можно не закрашивать черным, а просто удалить строчку из MAO. 5 Снова откройте DATool, выберите ваш предмет, теперь нужно заменить его текстуру (Edit->Retexture и откройте отредактированную вами ...0d.dss текстуру) у меня это w_lsw_oakka_0d.dds. 6 Сохраните измененные MAO, PHY и MMH в любую новую папку (я назвал ее along) (File->Save Modified), DATool предложит вам назвать MAO и MMH, назовите ваш MAO w_lsw_oakka_0.mao если вы назвали текстуру как я, тогда MMH назовите так: w_lsw_oakka_0.mmh, PHY DATool сам назовет. 7 Скопируйте в эту же папку ваши отредактированные текстуры, вот то, что у вас должно быть в папке на данном этапе:
8 Теперь откройте MAO файл блокнотом и отредактируйте его, как показано на скриншоте:
Еще раз напомню, что можно ...0t.dds и ...0s.dds текстуры не закрашивать черным, а просто удалить из MAO строчки о них (если удалить строчки, то ...0t.dds и ...0s.dds текстуры можно будет не переносить в конце в C:\Users\Documents\BioWare\Dragon Age\AddIns\ваш модуль\core\override) 9 Создайте на рабочем столе папку и назовите ее как-нибудь по-латински (это важно). 10 Перейдите в C:\Program Files\BioWare\Dragon Age\tools\ResourceBuild\Processors и скопируйте файл ExcelProcessor.exe в эту папку, там же создайте (в папке) его ярлык. 11 Перейдите в C:\Program Files\BioWare\Dragon Age\tools\Source\2DA\rules и скопируйте файл ItemVariations.xls в эту же папку. 12 Зажмите и перетащите ItemVariations.xls на ярлык. У вас в папке появятся все GDA оружии и брони.
13 Выберите тот GDA, который вам нужен, (если делаете длинный меч, то longsword_variation.GDA, если друручный, то greatsword_variation.GDA, остальное по аналогии), мне нужен longsword_variation.GDA, и скопируйте его в папку, где лежат у вас MAO, MMH, PHY и DDS файлы (у меня это папка along). 14 К вашему GDA добавьте любое расширение, например у меня так: longsword_variation _alo.GDA 15 Скачайте GDApp, откройте в нем нужный вам GDA Удалите все строки кроме одной, ее и редактируйте. В ID впишите любое число от 60 до 250 (должно быть уникальным), В Label напишите имя для вашего предмета (так он будет называться в Item Variation), В MODELTYPE, если ваш предмет называется w_lsw_oakka_0, вписываете lsw, В MODELSUBTYPE, если ваш предмет называется w_lsw_ oakka_0, вписываете oakk, В MODELVARIATION, если ваш предмет называется w_lsw_oakka_0, вписываете a, Остальные столбцы обычно стоят по умолчанию и их трогать не надо. Вот как я отредактировал свой GDA:
16 Сохраните ваш GDA (File->Save). 17 Создайте в Toolset новый модуль сохраните его и закройте Toolset. 18 Теперь скопируйте из папки (папка along) все DDS, MMH, MAO,PHY и GDA в И ВСЁ! Поздравляю Вас!
Важное Замечание: Есть такая штука в Toolset в свойствах предмета, Model Appereance называется, там можно выбрать расу (человек, мабари, эльф и т.д.). Есть еще рядом Model Gender, там можно выбрать пол.
Если вы редактируете например доспехи для эльфа мужского пола (elf male), в Toolset и в игре будет отображаться модель доспехов только для эльфов-мужчин, если вы хотите, чтобы доспех работал и для других рас (человек и гном), нужно в DATool сохранить измененные MMH и PHY (File->Save Modified) для человека и для гнома, а потом их скопировать в Дело в том, что MAO, для для всех рас одинаковый, начинается с pm_arm... (male) (но только для мужского пола), а PHY и MMH у каждой расы свои. У эльфов начинаются с em_arm... (elf) Если вы хотите, чтобы доспех работал еще и для женского пола (female), а у них свой отдельный MAO и своя отдельная текстура, нужно все MAO MMH PHY DDS назвать аналогично этим файлам мужского пола, Например если MAO для мужчин называется pm_arm_lgtj.mao, тогда женский MAO нужно назвать так: pf_arm_lgtj.mao. Статья написана при поддержке господина Donora и при моральной поддержке господина Kartmana. | |
Просмотров: 3235 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 7 | |
|