По поводу выбора - на одном из форумов наткнулся на довольно интересное мнение некоей девушки-игрока (Имя: Джин, Возраст: 22 года, Откуда: Москва)
и согласен с ней по очень многим пунктам (особенно что касается Логейна) Благими намерениями бобра с ослом никак не разнимешь
Кем, друзья мои, вы себя считаете? Скажите только сразу, честно и прямо – рыцари ли вы в сияющих доспехах, последние ли сволочи? Тогда сразу станет ясно, с какой позиции следует рассматривать вопрос извечной борьбы добра и зла в нашей с вами любимой игре.
Разницы нет
Есть ли в Dragon Age возможность, ни разу не ошибившись, отыграть того, кем мы хотим быть? Законопослушного добряка или же бескомпромиссного злодея? Для начала надо сойти с позиции простого обывателя и включить мозг. Да-да, если достаточно глубоко засунуть палец в нос и как следует там покрутить, можно найти заветный триггер. Нашли? Нажмите и давайте думать вместе.
С позиции простого обывателя смотреть легко и просто.
У нас есть однозначное добро – король Кайлан, который молод, чертовски красив и олицетворяет все самое светлое: доблесть, отвагу, обдуманность, демократию (упс, куда-то я не туда зарулила).
У нас есть подлейшая тварь – Логейн, аура которого для нас светится трусостью, предательством, наветами, наговорами, клеветой, работорговлей, наркотиками, педофилией и распродажей Родины-матушки в проклятую Америку. Да он даже дочь родную продать за власть готов!
У нас есть самое однозначное добро – это мы с вами в лице ГГ, на голову которого обрушилась внезапно тонна отборного отхода жизнедеятельности. И мы, естественно, с шашкой наголо идем расставлять точки над «ё». Всем вперед, мстить за Кайлана и бить по сопаткам Логейна!
Самая ясная последовательность действий - для chaotic good-обывателя. Мы помогаем бобру одержать безоговорочную победу над ослом, поэтому гадим Логейну, где только можем, ставим в истории регентова предательства жирную точку кровью оного, сажаем на трон Алистера, прогоняем Морриган к чертовой бабушке с ее непристойными предложениями и идем рубить башку Архидемону.
Однозначно-хороший обыватель спасет прах Андрасте, непременно поможет супруге Эамона, победит Затриана, возведет на трон милого старичка Харроумонта и доблестно перебьет всех демонов, а в конце падет смертью глупых храбрых.
А плохой сделает все с точностью до наоборот.
Будет ли он неправ?
Все ли так просто?
Храмовник, который принес обеты не по своей воле (а они предполагают целомудрие и безбрачие), попал в плен к демону желания (читай — суккубу). Мы застаем его вместе с суккубом за сладкими видениями. И о чем же он, как вы думаете, грезит? Нет, не о том, о чем подумает большинство из нас. Он видит, как суккуб — нежная, заботливая жена — помогает ему уложить в кроватки детей. И обещает ей завтра сводить сынишку посмотреть на звезды... Такая вот семейная идиллия, которой в Ордене ему не видать как своих ушей, — и, если мы его милосердно освободим, мучиться бедолаге всю жизнь воспоминаниями о том, какая это замечательная штука — семья.
Ну как, освободите? Или оставите суккуба в покое, как он вам предлагает? Кажется, я впервые всерьез задумался: стоит ли уничтожать демона, завладевшего человеком...
Однозначным злом можно во всей этой истории назвать не Мор, не Логейна, а только лишь Хоу, стремящегося к власти ради власти, Хоу при этом – отличная пешка, которую умные люди двигают так, как захотят. Денериму вообще не везет на эрлов, мрут они, как мухи. Так же и этот гражданин: закопали – забыли. Не первый и не последний.
А Логейн? Что Логейн?
Мы смотрим на него не очень дружелюбно...
Логейн – это в первую очередь талантливый полководец, который отлично знает свое дело и дорожит человеческими ресурсами и тем, что его король и предки зарабатывали потом и кровью, и что молодой энтузиаст Кайлан со своим юношеским максимализмом рискует профукать в одночасье. Кайлан – та же пешка, но им двигает Анора, которая так же талантлива в вопросах правительства, как ее отец – в вопросах военного дела.
И Логейн отнюдь не по сволоте душевной отводит войска и объявляет на нас охоту. В сложившейся ситуации наш герой является очагом, из которого и рискует разрастись гражданская война, которую мы инкриминируем регенту.
Угроза, таки да, существовала до смерти Логейна. Но эту самую угрозу воплощал именно ты. Поскольку эрл Эамон заперт в своем замке, Винн — в башне, а больше никто против героя войны и любимца народа Логейна и не пошел бы. С какого черта, если по словам все того же любимца народа Логейна во всем виноваты Стражи? Кто такие Серые Стражи с точки зрения обывателя? Ну, такие полусказочные ребята, про которых все забыли, и которые занимаются черт-те чем. Кто такой Логейн? Герой войны, советник короля и вообще наше все. И вот, значит, Логайн объявляет, что под Остагаром короля предали именно Серые Стражи. Опровергнуть это могут только единицы, которым повезло выжить в резне, да и те — никому ничего не расскажут (Винн, к примеру, заперта в башне с чудовищами, а вдобавок еще и маг, т.е. некто опасный и вечно что-то замышляющий).
Логейн – профессионал, он не верит в сказки про демонов, для него мор – что-то наподобие нашего свиного гриппа, он верит в тактику и в то, что можно отбить удар врага здесь и сейчас, пусть и на короткое время, что будет куда менее ресурсоемко, чем с пафосом побеждать морду вражью «навсегда». Тем паче, что один раз, четыреста лет назад, «навсегда» Архидемона уже побеждали, и, как сами видите, не вышло. Вот он, здравствуйте. Ну, победим мы его «навсегда» еще раз, потеряем множество народу, убьем миллиарды нервных клеток и высрем кирпичей на два Кремля, но польза от этого будет эфемерна. Он все равно опять появится!
И что мы, вместо того, чтобы включить мозг, делаем в 90% случаев?
Естественно, мы отделяем предательскую голову Логейна от его туловища и ликуем. Мы могли получить короля, который бы на сто процентов знал, что и зачем он делает, а вместо этого на троне мы видим либо пусть и умелую, но достаточно лживую Анору, либо Алистера, который на трон не хочет и который вообще в правлении ни в зуб ногой. Что же, молодцы.
Заботимся о судьбах нашей Родины и дальше.
А признайтесь теперь, кто не наломал дров в Орзаммаре? Кто не пошел на поводу у милого бородатого старичка Харроумонта, который спекулирует на смерти их короля? Кто с первого раза был готов отдать корону беспринципному братоубийце Белену?
А он наладит торговлю с наземниками и поспособствует гармоничному с плодотворному сотрудничеству гномов и других рас. Он же молодой и беспринципный (хотя слово держит, для бизнеса это полезнее в долгосрочной перспективе) реформатор, которого заколебала закостенелая схема их общества. Кроме того, Белен разрешит неприкасаемым вступать в армию. Это даст им шанс, погоняв порождения тьмы по глубинным тропам, вступить в касту воинов. Это не только смягчило нравы в Орзаммаре, но и сделало возможным для гномов снова отбить захваченные перерождениями 8 тейгов (подземных городов).
Вот и думай после этого, правильно ли поступил, надемши погоны борцуна за справедливость?
В первых прохождениях мне трудно давалось принятие выбора, и относительно некоторых принятых решений я до сих пор не знаю, права ли я была. Выбирать между тем, чтобы была чиста твоя собственная совесть, и тем, чтобы в выигрыше остались все, кроме тебя, нелегко.
В конце концов, Dragon Age – это темное фентези. И как ни поступи – все равно будет плохо