Вот и я прошёл ДА2. Пришло время написать мини-рецензию.
Сходу скажу, что игра стала намного более взрослой. Во-первых. Первая часть была интересно, но банальна по-детски. Ну спас человек страну от мора. Интересно, но тупо... А тут человек никого не спасает, а только лишь крутится вокруг своей семьи, друзей и политики, прилаживая ко всему этому гораздо большие усилия, чем страж к победе над мором. Главной целью Хоука является защитить свою семью, а не спасти мир.
Во-вторых. В сюжете теперь очень много странных, страшных и просто крутых поворотов, будь то death of mother, или многочисленные предательства ДРУЗЕЙ. Именно друзей, а не сопартийцев. Знаете, как мне было горестно и плохо на сердце, когда например Изи свалила со своей этой реликвией, оставив меня расхлёбывать кашу, которую он заварила, будучи мне хорошим другом. А поступок Андерса вообще отбивает у меня всякое желание слепо доверять людям (в виртуальном мире, конечно же;) ).
В-третьих. Люди (теперь их можно так назвать) стали не просто куклами с кучей диалогов, они стали личностями, твердолбыми (спасибо FireRage за более точное определение). Теперь их нельзя переубедить, по крайней мере не так легко, как это было в ДАО - пройти личный квест и всё, разум вашего компаньона в ваших руках. Теперь же ваши друзья/соперники практически всегда имеют своё мнение на каждый случай и придерживаются его, как единственно-главного и самого верного. К примеру возьмём Фенриса. Фенрис не любит магов, потому что его бывший хозяин, маг, всячески издевался над ним. И при каждом удобном случае Фенрис говорит Хоуку, чот маги - зло и их надо прирезать. А если мы берём в конце сторону магов, то он может напасть на нас. А может и нет, если вам всё таки удалось его переубедить;).
И самое главное - игра предлагает нам отыгрывать не добро/зло, а принцип меньшего зла. Теперь Нам приходится выбирать не между добром и злом, а между тем и тем. Теперь игра зависит от решений игрока, а не от "морали, данной нам свыше". Теперь можно действительно играть злым персонажем и при этом думать, что он добрый. И наоборот.
Графика:
no comments, я плохо разбираюсь в ней, ибо у меня слабоватый комп.
Теперь о минусах.
Самый главный минус - упрощение игры и боёвки в частности. Я проходил на среднем и игра показалась мне легче своей предшественницы на лёгком
Также мне не понравилось, что куда то делись те загадки, наподобие задания с мостом в храме Андрасте из ДАО.
Ну и ещё один жирный минус - сама боёвка. Не сложность, а точнее лёгкость, а просто примитивность. Представьте вот такую ситуацию, она полностью описывает новую боевую систему: Бежит отряд Хоука и вдруг ИЗНИОТКУДА появляются враги, не успеешь их убить, из всё того же ниоткуда надвигается вторая волна и так где то 4-5 раз. Хотя этому есть оправдание, в конце игры говорится, что завеса вот-вот сломается и из тени ув наш мир уже напроникало всякой гадости, так вот, наверно все эти люди приходят как раз из тени - sarcasm, facepalm.
Помнятся слова про "активную защиту" от разрабов, мол нам придётся к каждому бою подготавливать защиту. Так когда мы успеем подготовить её, если все бои происходят внезапно!?
В общем: Игра класс, достойна где то 88/100, но т.к. это Dragon Age не поскуплюсь на девятку