Видеоучебники [5] | Текстовые учебники [30] |
Главная » Статьи » Учебники по Dragon age toolset » Текстовые учебники |
Вводный урок DAO Toolset содержит специализированные инструменты для создания различных типов ресурсов игры. Этот урок направлен на то, чтобы познакомить вас с общим интерфейсом. Другие уроки будут сосредоточены на конкретных инструментах, используемых для того, чтобы создать различные ресурсы и выполнить определенные задачи. Как организовано расположение данных Необработанные данные, с которыми вам придется работать в DAOToolset, в основном хранятся в базе данных. Основные исключения – художественные ресурсы (Art Resources), такие как модели, которые определяют, как выглядит то или иное существо или файлы содержащие в себе макеты различных областей, отображающие пейзаж или подземелье. Они не сохранены непосредственно в базе данных, хотя конечно многие из ресурсов базы будут ссылаться на них. Вместо этого они содержатся в обыкновенных файлах вашей файловой системы. Мы не включали многие художественные инструменты (Art Tools) в текущую структуру DAOToolset. Ресурсы, созданные в DAOTooset, должны быть экспортированы, прежде чем игра сможет их использовать. В процессе экспорта ресурс конвертируется в бинарный формат, используемый игрой, и помещается в папку "override”, где игра ищет новый контент. См. также: Исходные приоритеты папок Кроме того, ресурсы внутри базы данных организованы в несколько видов групп: Core, Module, Package и PRC. Core resources – это вспомогательные ресурсы, которые распространены фактически во всех видах игр. Такие, как стандартные скрипты событий и обыкновенные предметы, как мечи и броня. Core resources доступны всем остальным ресурсам игры. Packages представляют из себя коллекции ресурсов, которые не формируют основную часть игры, а могут быть использованы для различных адд-онов. К примеру, package, содержащий коллекцию объектов морской тематики, можно использовать в различных приключениях, происходящих около океана или в нем. Modules содержат приключения или кампании, которые может пройти игрок. Модуль также может содержать ресурсы, используемые другими модулями. Отличие между "Module” и "Package” не столь велико на программном уровне. PRC(Post-Release Content) – это контент, выпущенный BioWare уже после выхода основной кампании и дополняющий ее. И снова, на программном уровне различие незначительно. Когда вы хотите создать новое приключение с помощью DAOToolset, следует создать новый модуль, который будет его содержать. См. раздел «Создание модуля», чтобы узнать, как это сделать. Стандартные компоненты пользовательского интерфейса Палитра (Palette) Центральным средство навигации в DAOToolset является палитра ресурсов. Ее можно открыть (если, конечно, она не открыта по-умолчанию) используя команду в меню Вид (Wiew).
В верхней части палитры находится ряд иконок, которые позволяют выбрать тип ресурсов, который следует отображать, так же как и иконка , показывающая все ресурсы. Также там находится текстовое поле фильтра, который позволяет выделять ресурсы, основываясь на ключевой фразе. Только те ресурсы, чьи имена содержат эту фразу, будут отображены. Для группировки ресурсов в палитре можно создавать папки. Они служат лишь для удобства пользователя и не влияют на внутреннюю работу DAOToolset. Если игра ссылается на ресурс, ей не важно, в какой он находится папке. Поэтому названия ресурсов должны быть уникальными, вы не можете создать два различных ресурса с одинаковым именем в разных папках. Для создания имени лучше всего использовать условные обозначения в виде префикса, который будет отличать ваш ресурс от остальных. К примеру, трехбуквенное сокращение названия вашего модуля. См. «Использование префиксов» Наиболее важные ресурсы: · Области (Areas) · Диалоги (Conversations) · Существа (Creatures) · Катсцены (Cutscenes) · Предметы (Items) · Торговцы (Merchants) · Размещаемые объекты (Placeables) · Сюжеты (Plots) · Скрипты (Scripts) · Сцены (Stages) · Триггеры (Triggers) · Звуки (Sounds)
Инспектор объектов Как только вы открыли ресурс, самая первая часть интерфейса, предназначенная для изменения свойств – это инспектор объектов. Если он еще не открыт, вы можете открыть его командой, располагающейся в разделе "Other Windows” меню "View”.
Свойства могут быть сгруппированы по категориям (в данном случае Основные (General), Действия (Aktions), Аудио (Auidio) и Карта (Map)), где каждая группа развертывается при нажатии на соответствующий символ. Они также могут быть преобразованы в простой алфавитный список всех свойств. Названия свойств перечислены в левой стороне колонки, а значения – в правой. Некоторые свойства состоят из нескольких простых значений. Свойство "Переменные” (Variables) есть лишь в одном экземпляре. В этом примере показано, что когда свойство выбрано, появляется кнопка (...). При нажатии на нее появляется окошко специализированного редактирования для этого свойства. Если свойство не может быть изменено в данное время по различным причинам, это будет выражено серостью как названия, так и значения этого свойства. В этом примере не может быть изменено свойство "Название ресурса” (Resource name). Внизу инспектора объектов есть область, где появляется небольшой текст, описывающий выделенное свойство. Вспомогательный текст не доступен для всех свойств и может быть слегка нелогичным, но он подготавливает к обращению к другой документации при встрече с особенно неясным примером. Управление макетами экрана При работе с DAOToolset вы наверняка столкнетесь с множеством открытых окон. Существует два способа их упорядочить. Самый простой – отображение всех открытых окон на панели, снабженной закладками.
Другие окна могут быть передвинуты и размещены в различных частях интерфейса путем нажатия и перетягивания их именных вкладок. Когда вы начинаете тянуть такую вкладку, появляются стрелки, указывающие на позиции, куда можно перетянуть окно. Если же вы отпустите вкладку в другом произвольном месте, то она приобретет вид плавающего окна. P.S. Вы можете скачать урок отсюда, так, я думаю, читать будет удобнее. | |
Просмотров: 1866 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1 | |
|