Последние статьи| Популярные файлы| Последние файлы
Главная » Статьи » Учебники по Dragon age toolset » Текстовые учебники

Вводный урок по DAOToolset

Вводный урок

DAO Toolset содержит специализированные инструменты для создания различных типов ресурсов игры. Этот урок направлен на то, чтобы познакомить вас с общим интерфейсом. Другие уроки будут сосредоточены на конкретных инструментах, используемых для того, чтобы создать различные ресурсы и выполнить определенные задачи.

Как организовано расположение данных

Необработанные данные, с которыми вам придется работать в DAOToolset, в основном хранятся в базе данных.

Основные исключения – художественные ресурсы (Art Resources), такие как модели, которые определяют, как выглядит то или иное существо или файлы содержащие в себе макеты различных областей, отображающие пейзаж или подземелье. Они не сохранены непосредственно в базе данных, хотя конечно многие из ресурсов базы будут ссылаться на них. Вместо этого они содержатся в обыкновенных файлах вашей файловой системы. Мы не включали многие художественные инструменты (Art Tools) в текущую структуру DAOToolset.

Ресурсы, созданные в DAOTooset, должны быть экспортированы, прежде чем игра сможет их использовать. В процессе экспорта ресурс конвертируется в бинарный формат, используемый игрой, и помещается в папку "override”, где игра ищет новый контент.

См. также: Исходные приоритеты папок

Кроме того, ресурсы внутри базы данных организованы в несколько видов групп: Core, Module, Package и PRC.

Core resources – это вспомогательные ресурсы, которые распространены  фактически во всех видах игр. Такие, как стандартные скрипты событий и обыкновенные предметы, как мечи и броня. Core resources доступны всем остальным ресурсам игры.

Packages  представляют из себя коллекции ресурсов, которые не формируют основную часть игры, а могут быть использованы для различных адд-онов. К примеру, package, содержащий коллекцию объектов морской тематики, можно использовать в различных приключениях, происходящих около океана или в нем.

Modules содержат приключения или кампании, которые может пройти игрок. Модуль также может содержать ресурсы, используемые другими модулями. Отличие между "Module” и "Package” не столь велико на программном уровне.

PRC(Post-Release Content) – это контент, выпущенный BioWare уже после выхода основной кампании и дополняющий ее. И снова, на программном уровне различие незначительно.

Когда вы хотите создать новое приключение с помощью DAOToolset, следует создать новый модуль, который будет его содержать. См. раздел «Создание модуля», чтобы узнать, как это сделать.

Стандартные компоненты пользовательского интерфейса

Палитра (Palette)

Центральным средство навигации в DAOToolset является палитра ресурсов. Ее можно открыть (если, конечно, она не открыта по-умолчанию) используя команду в меню Вид (Wiew).

 

В верхней части палитры находится ряд иконок, которые позволяют выбрать тип ресурсов, который следует отображать, так же как и иконка , показывающая все ресурсы. Также там находится текстовое поле фильтра, который позволяет выделять ресурсы, основываясь на ключевой фразе. Только те ресурсы, чьи имена содержат эту фразу, будут отображены.

Для группировки ресурсов в палитре можно создавать папки. Они служат лишь для удобства пользователя и не влияют на внутреннюю работу DAOToolset. Если игра ссылается на ресурс, ей не важно, в какой он находится папке. Поэтому названия ресурсов должны быть уникальными, вы не можете создать два различных ресурса с одинаковым именем в разных папках. Для создания имени лучше всего использовать условные обозначения в виде префикса, который будет отличать ваш ресурс от остальных. К примеру, трехбуквенное сокращение названия вашего модуля.

См. «Использование префиксов»


Наиболее важные ресурсы:

·         Области (Areas)

·         Диалоги (Conversations)

·         Существа (Creatures)

·         Катсцены (Cutscenes)

·         Предметы (Items)

·         Торговцы (Merchants)

·         Размещаемые объекты (Placeables)

·         Сюжеты (Plots)

·         Скрипты (Scripts)

·         Сцены (Stages)

·         Триггеры (Triggers)

·         Звуки (Sounds)

Инспектор объектов

Как только вы открыли ресурс, самая первая часть интерфейса, предназначенная для изменения свойств – это инспектор объектов. Если он еще не открыт, вы можете открыть его командой, располагающейся в разделе  "Other Windows” меню "View”.



Свойства могут быть сгруппированы по категориям (в данном случае Основные (General), Действия (Aktions), Аудио (Auidio) и Карта (Map)), где каждая группа развертывается при нажатии на соответствующий символ. Они также могут быть преобразованы в простой алфавитный список всех свойств. Названия свойств перечислены в левой стороне колонки, а значения – в правой.

Некоторые свойства состоят из нескольких простых значений. Свойство "Переменные” (Variables) есть лишь в одном экземпляре. В этом примере показано, что когда свойство выбрано, появляется кнопка (...). При нажатии на нее появляется окошко специализированного редактирования для этого свойства.

Если свойство не может быть изменено в данное время по различным причинам, это будет выражено серостью как названия, так и значения этого свойства. В этом примере не может быть изменено свойство "Название ресурса” (Resource name).

Внизу инспектора объектов есть область, где появляется небольшой текст, описывающий выделенное свойство. Вспомогательный текст не доступен для всех свойств и может быть слегка нелогичным, но он подготавливает к обращению к другой документации при встрече с особенно неясным примером.

Управление макетами экрана

При работе с DAOToolset вы наверняка столкнетесь с множеством открытых окон. Существует два способа их упорядочить.

Самый простой – отображение всех открытых окон на панели, снабженной закладками.


Другие окна могут быть передвинуты и размещены в различных частях интерфейса путем нажатия и перетягивания их именных вкладок. Когда вы начинаете тянуть такую вкладку, появляются стрелки, указывающие на позиции, куда можно перетянуть окно. Если же вы отпустите вкладку в другом произвольном месте, то она приобретет вид плавающего окна.


P.S. Вы можете скачать урок отсюда,  так, я думаю, читать будет удобнее.



Категория: Текстовые учебники | Добавил: Uroboros (19.09.2010) | Автор: Uroboros E
Просмотров: 1866 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1.Uroboros(19.09.2010 Воскресенье 12:56)
Прошу прощения за лишнее изображение в строке 7 раздела " стандартные компоненты..." Может я чего-то не понял, но после редактирования все равно остается sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]