«Не
думаю, что мы когда-либо показывали идею революции магов как лучшее
решение с очевидно хорошим исходом. Есть, однако, аспекты, которые всё
усложняют.
Во-первых, разделение знаний о мире и геймплея. Мы
пытались что-то с этим сделать, но всё равно игрок-маг (и маги в партии)
не сталкиваются с теми проблемами, которые встают перед другими магами
мира. Их не обманывают демоны, они не становятся одержимы, не теряют
контроль над собственными силами, не впадают в искушение... если же это
случается с сопартийцем, то списывается на его неосторожность и
глупость. И нельзя сказать, что для таких выводов нет оснований, ведь у
игрока подобных трудностей не возникает, либо он всегда может выйти из
положения, сделав простой выбор.
Могли ли мы заставить игрока
встретиться с такими проблемами лицом к лицу? Могли, и, возможно, к
этому и придём. Это вопрос важности эффекта для игры в целом, имеющий
отношение к геймплею. По той же причине игроки-храмовники не страдали от
лириумной зависимости, а сопартийцы, не являющиеся Серыми Стражами в
Dragon Age: Origins, не пострадали от скверны несмотря на частые
столкновения с порождениями тьмы. Везунчики!
Мы обсуждали это (и
до сих пор обсуждаем), но геймплейную сторону вопроса так просто не
решить — если только проблема не является центральной в сюжете (как было
в Asunder), тяжело обосновать необходимость влияния подобных эффектов
на игрока.
Во-вторых, представления о свободе глубоко укоренились в
самих игроках — особенно уроженцах западных стран. Персонажи и
окружение наглядно демонстрируют проблемы и предрассудки разных сторон
конфликта, но, подозреваю, даже если мы бы сделали так, чтобы
происходящее имело более личное значение для игрока, многие всё равно
были бы убеждены, что свобода — хорошо, притеснение — плохо. И хоть
трава не расти.
Примитивен ли подобный взгляд на вещи? Возможно. Я
считаю, часть проблемы в том, что люди приравнивают ситуацию к
угнетению в реальном мире — и это нормально, ведь аналогия была
добавлена намеренно. Однако многие либо забывают, либо не обращают
внимания на различия. Люди в реальном мире не швыряются огненными
шарами, не превращаются случайно в одержимых, не заключают сделок с
демонами. Чем-то это напоминает проблемы контроля над оружием. Допустим,
у кого-то есть оружие, которое может выстрелить и случайно убить
невинных, и его без лоботомии не отобрать. Считать, что общество не
попыталось бы защититься от таких людей, даже если бы трагедии случались
редко, равносильно игнорированию того, как общество реагирует на
проблемы в реальном мире... даже те, в которых не замешаны огненные шары
и одержимые.
Но почему это игнорируют? Потому что маги — не
оружие, они люди. И гораздо проще сочувствовать заключённому, а не
тюремщику — особенно когда тюремщик корчит из себя добродетель. Тот
факт, что отношение тюремщиков имеет под собой очевидные причины, не
делает их ближе и не искупает предрассудков, к которым оно привело.
Кто-то может сказать, что как в истории Тедаса, так и в недавних
событиях было достаточно прецедентов, доказывающих, что ни к чему
хорошему свобода магов никогда не приводила... но не все обращают
внимание на историю. В этот раз всё может быть по-другому.
А может ли? В этом суть спора — как внутри мира Тедаса, так и вне его.
Мне
кажется немного странным, что один из самых частых вопросов, которые
мне задают в личных сообщениях, это какую сторону конфликта поддерживаю я
сам. Конечно же, никакую... или, скорее, обе. Я вынужден тщательно
продумать мотивацию и тех, и других, ведь если я не смогу дать разумному
человеку аргументов в поддержку какой-то стороны, то это не очень
хороший конфликт. К счастью, я могу их дать, и такова моя позиция.
Думаю,
многие в это не поверят и предпочтут считать, что я склоняюсь к той или
иной стороне в зависимости от их личных убеждений, точно так же, как
эти убеждения окрашивают их восприятие аргументов другой стороны спора.
Ну и пусть.
С нетерпением жду, когда мы покажем, что делаем для
Inquisition — хотя если кто-то думает, что весь сюжет игры будет
крутиться вокруг противостояния магов и храмовников, они не правы. Ему,
действительно, отдана большая часть (как можно было ожидать), но в мире
происходит и много других вещей. Просто к вашему сведению».
Источник