Итак, было предложение ТРПГ на тематику сайта. Теперь нужно узнать ваше мнение. Высказываем все За и Против. Если люди отзовутся За, начнём организовываться.
Для тех кто не знает: ТРПГ (TRPG) — текстовая ролевая игра (Text Role Plaing Game), которую также часто именуют ФРПГ (форумная рпг). В интернете существует огромное количество всевозможных ресурсов данной тематики. Чаще всего ТРПГ делаются по какому-либо известному фэнтезийному миру (Властелин колец, Забытые королевства, Королевство Миртана и пр.), но также существуют и свои, выдуманные миры, основанные на различных фактах из книг жанра фэнтези.
За последние несколько лет в интернете все большую популярность набирают ТРПГ с современным уклоном. Это различные школы магии, по подобию известной серии книг Джоан Роулинг, где магия существует по соседству с высокими технологиями, это ТРПГ по различным фильмам («Сумерки») и играм (S.T.A.L.K.E.R).
Принцип ТРПГ
Принцип ТРПГ-игр заключается в полном текстовом описании своего персонажа, начиная с внешности и пола и заканчивая биографией, цветом носков и любимой пищей. Также присутствует полное описание его действий и взаимодействия с другими игроками, описание чувств и мыслей.
Виды персонажей
Существует два типа создаваемых персонажей: канон и не канон.
# Канон — персонаж, описанный в книге, аниме, фильме и т.п. Для таких персонажей существует строгие критерии определяющие поведение, характер, имя и расу персонажа. За канона всегда сложнее играть, т. к. иногда сложно соблюдать все «пунктики» данного персонажа.
# Не канон — персонаж, придуманный исключительно для ТРПГ, поведение, характер и все остальное определяется самим игроком.
Виды ТРПГ
ТРПГ делятся на две группы — «мастерские» и «свободные» (большинство игр принадлежит к смешанному типу).
Мастерская — все игровые ситуации, задания игрокам, условия игры прописываются мастером игры, администратором или модератором, Данная группа ролевых игр требует от мастеров постоянного контроля за форумом, в связи с чем на «мастерских» ролевых, как правило, или ограничено количество игроков, или достаточно жесткие условия приема в игру.
Свободные — игры ведутся, как правило, в режиме «игрок-игрок». Администрация так же создает игровых персонажей, однако они не всегда выполняют сюжетообразующую функцию. Для создания игровых ситуаций чаще всего используются NPC — персонаж, аккаунт которого доступен для использования всеми игроками (иногда — мастерский персонаж, позволяющий моделировать игровую ситуацию, вносить какие-либо изменения в сюжет). Есть и другие классификации ТРПГ.
По реализации:
1. Игры в сети.
1.1. Форум.
1.2. Чат.
1.3. Аська (ICQ).
1.4. Электронная почта (e-mail).
2. Игры в реальности.
3. Компьютерные игры.
1.1. ТРПГ на форуме также называется форумной ролевой игрой. На форуме создается структура разделов и тем, в которых размещаются описания, обсуждения и игровые темы, в которых непосредственно осуществляется игровой процесс.
Чем сложнее и многогранней игра, тем сложнее ее структура на форуме.
Роль игровых форумных тем (топиков) может быть разная, в зависимости от игровой реализации. Одна тема может представлять собой отдельный квест, либо отдельную локацию.
При реализации ТРПГ на форумах игровой процесс идет медленнее, чем на других сетевых ресурсах, так как не требует одновременного и постоянного присутствия всех игроков и мастеров во время всей игры. Но при этом появляется возможность писать более вдумчивые, качественные отыгрыши и реализовывать более сложные игровые ситуации.
1.2. При реализации ТРПГ в чате необходимо одновременное присутствие игроков и мастера, так как отыгрыши поступают в режиме реального времени. что позволяет это самое время экономить, но существенно уменьшает время на размышление, что может негативно сказаться на качестве игры.
1.3. Игра в аське представляет собой аналог игры в чате за исключением того, что игра происходит между одним игроком и мастером.
1.4. Мастер и игроки обмениваются сообщениями по почте, т.е. игроки высылают свои отыгрыши мастеру на почту, и получают от него в ответ результаты своих действий. Такой вид ТРПГ является наименее наглядным, так как игроки не могут видеть отыгрыши других игроков без обмена с ними почтой.
2. Игры в реальности. Участники в назначенное время и день собираются вместе (на квартире, природе и т.д.), имея при себе бумагу, ручки и правила. Персонажи создаются по правилам заранее. Также как и в любом другом виде реализации здесь имеется мастер и игроки, которые выполняют те же функции, что и при игре в сети. К этим играм относятся и популярные сити-квесты (Action City Quest).
3. Компьютерные игры. До появления графики игровой процесс проходил в текстовом виде, то есть представлял собой ТРПГ. Игрок выбирал один из пунктов доступных действий (в текстовом виде), и игра выдавала ему результат его действия, опять же в текстовом виде. Например, персонаж находится в комнате и может выбрать несколько действий: 1) открыть окно, 2) залезть под кровать, 3) включить свет. Если игрок выбирает вариант 3), то получает результат: «В комнате стало светло и игрок заметил, что в углу находится сейф».
С появлением графики в играх полностью текстовые их предки (имеются в виду именно компьютерные игры) сошли на нет.
По происхождению игрового мира:
1. Литература
2. Кино
3. Компьютерные игры
4. Авторский мир
Первые три случая, как правило, подразумевают использование готового мира, известного игрокам и мастеру. Это уменьшает вероятность недопонимания между ними и количество дополнительных описаний.
В случае же использования авторского мира игрокам придется детально этот мир изучить до того, как они начнут играть. Поэтому, тут описания просто необходимы. И чем сложнее мир, тем сложнее в нем разобраться игрокам, тем больший объем описаний требуется.
По объему:
1. Отдельная игровая ситуация
2. Отдельная партия (квест)
3. Эпос
1. Случай, когда мастер предоставляет игроку (игрокам) конкретную игровую ситуацию, с которой нужно справиться. Например, сразиться с виртуальным противником, сразиться между собой игрокам на дуэли, выйти из закрытой комнаты или выполнить иной короткий квест.
2. Мастер предоставляет игроку (игрокам) длинный квест, который может быть в составе игрового процесса, либо отдельным ни с чем не связанным квестом.
3. Отыгрыши игроков и отписи мастера формируют длинный глобальный сюжет игрового мира, который может состоять из огромного количества различных квестов или просто быть длинным неделимым повествованием.
По математике:
1. «Словески»
2. С игровой математикой
1. В игре полностью отсутствуют цифры. Цифровые параметры персонажей игроков не обозначены и никак не меняются. Может меняться лишь эмоциональное состояние персонажей, их взгляды и другие составляющие их отыгрываемых личностей. Основной упор идет на литературную состовляющую игры.
2. В игре присутствуют параметры игроков, аналогичные компьютерным играм. Например: сила, ловкость, интеллект и т.д. Параметры персонажей развиваются в процессе игры, осуществляется их «прокачка».
При этом бои между персонажами проходят с использованием их параметров. Мастер высчитывает нанесенные в бою повреждения с учетом цифровых показателей. Самая известная и развитая математика текстовых ролевых игр — созданная Гэри Гигаксом (Ernest Gary Gygax) система игры Dungeons & Dragons (D&D), в дальнейшем претерпевшая значительное количество редакций.
По сеттингу:
# Реальный современный мир
# Историческое прошлое
# Фэнтези
# Киберпанк
# Постапокалипсис
# Технофэнтези
# Стимпанк
Рейтинг
Разнообразие ТРПГ способствовало появлению четкого разделения игр по рейтингу:
* G (General) — для игроков любых возрастов. Не допускается описание секса и насилия.
* R (Restricted) — в игре присутствует нецензурная лексика, допускается отыгрыш насилия и секса.
* NC-17 (No Children) и NC-21 — в игре не рекомендуется регистрироваться лицам, не достигшим 17(21) лет.
Большинство ролевых игр, зарегистрированных в каталогах, имеют рейтинг NC-17.
Источники:
* whitecastle.ru — портал о фэнтези и обо всем, что с этим связано;
* ru.wikipedia.org — статья «Форумная ролевая игра» в Википедии.